НЕВОЗМОЖНО сделать хлопок одной рукой.
Учитель - это только одна ладошка.
И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была,
без второй ладошки
(а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Поэтому любая Ваша помощь - это добрый знак,
что ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ, дорогие мои родители.
Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

Советы родителям
Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

 
учите_детей_общаться.docx
Microsoft Word документ 19.8 KB
10 ошибок в воспитании.docx
Microsoft Word документ 21.0 KB
как бороться с обманщиком.doc
Microsoft Word документ 32.0 KB
Что нужно знать родителям, чтобы не упус
Microsoft Word документ 14.9 KB
Как научить ребенка слушать с первого ра
Microsoft Word документ 11.7 KB
опять домашняя работа.doc
Microsoft Word документ 59.0 KB

Уважаемые родители!

      1. Ежедневно проверяйте рабочие тетради по русскому языку и математике.

      2. Контролируйте работу над ошибками.

      3. Проследите за выполнением домашних заданий .

      И делайте это только тогда, когда Ваш ребёнок ещё не научился сам позаботиться о себе, не проявляет ответственности за своё дело. Станьте ему другом и помощником.

Научите его самого справляться со своими     учебными задачами

Ведение дневников

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной российской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

    журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;

     показатель успеваемости ученика;

    средство для обращения школы к родителям.

1. Дневник – лицо ученика. Помогите, проконтролируйте, чтобы этот документ был всегда при ребёнке и предъявлялся как учителям, так и родителям каждый день.

2. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы, оценками.

3. Через дневник уточняйте домашние задания. Не позволяйте звонить по телефону одноклассникам, чтобы их узнать, объясняя, что это правило дурного тона.

4. Через дневник уточняйте расписание на следующий день (рисование, физкультура и т.п.)

5. Через дневник следите за объявлениями от родительского комитета, от администрации школы, от классного руководителя.

6. Через дневник следите за объявлениями о классных мероприятиях, мероприятиях на каникулы (выставки, экскурсии и т.п.)

7. Не забывайте еженедельно подписывать дневник!

8. Не вмешиваться в жизнь ребёнка также опасно, как и вмешиваться непрестанно.

9. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

10. Бесконечные уступки – путь к избалованности ребёнка, а железная неуступчивость делает жестокосердным вас в глазах ребёнка.

                                              Ведение дневников 

Дневник является официальным школьным документом.  Обязательное наличие дневников требуется со 2 полугодия 1 класса. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

·        Записи ведутся аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета.

        Требуется заполнение всех имеющихся разделов( пунктов) данного дневника( начиная с титульного листа)

·        Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя

        Названия месяцев и предметов пишутся с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись ( матем., окр.мир,  рус.яз.,  лит.чт, информ, физ-ра, ИЗО, труд)

·        Запись домашнего задания производится в отведённой графе. Обычно оно записывается на день следующего урока.

Образец: стр 132 упр 453, стр 154-155( пересказ)

·        В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляется оценка в соответствии с журналом. Ученик подаёт дневник учителю самостоятельно или по первому требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускается дополнительные записи рядом с оценкой? Диктант(Д), контрольная работа( к.р) и т.д.

 

Воспитание интереса к чтению

Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?
  Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.
  Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.

Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

   Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.

1.Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.
2. Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.
3. Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.
4. Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.
5. Спрашивать ученика о поступках героев, давать им свою оценку.
6. Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе..


  Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.
    Вот несколько игр для детей. Игра называется
« Очумелые ручки». 

     Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.
  Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса- Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
  Игра называется
« Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
 Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читают их дети. В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к.дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.
   Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги  дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу.     Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.
Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.

 

Памятка родителям от детей

 

 

☺ Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 

☺ Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

 

☺ Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

 

☺ Не давайте обещаний, которые не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

 

☺ Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком».

 

☺ Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 

☺ Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне всё спокойно с глазу на глаз.

 

☺ Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

 

☺ Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будите

удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и

что такое плохо.

 

☺ Не заставляйте мня чувствовать, что мои поступки - смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

 

☺ Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

 

☺ Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и одобрения.

Относитесь ко мне так же, как к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»

 

 

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

З. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «Смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, ведь это займёт немного времени.

6. Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После учёбы не торопите ребёнка садиться за уроки, необходимо 2-3 часа (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 18 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходима. Не акцентируйте внимание на отметках.

11. В общении с ребёнком пытайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся не выполнимыми, не зависимыми от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную работу и т. п.

 

Завтра новый день. И мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!

Правила чтения.

правила чтения.doc
Microsoft Word документ 25.5 KB

Заповеди для родителей

А.С. Макаренко не раз обращал внимание родителей и на то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, ко­торые многое умеют делать сами. И наоборот, всегда вы­зывает жалость тот, кто не приспособлен к жизни, не умеет себя обслужить, постоянно нуждается в помощи. Следова­тельно, чтобы дети были счастливы, нужно воспитывать их трудолюбивыми, умелыми. Приучая ребенка к труду, по­старайтесь соблюдать следующие заповеди:      
  • предоставьте   ему   само­стоятельность;      
  • не подсказывайте ему го­товое решение;     
  • не пропустите момента, ко­гда достигнут первый успех;
  • старайтесь быть требова­тельным, но добрым воспита­телем, а главное, не гоните де­тей от себя, когда вы занимае­тесь какой-нибудь работой: по­траченные сегодня минуты внимания к ребенку избавят вас от долгих часов мучения в более старшем возрасте.

Вся школьная жизнь наших детей состоит из про­блем. И кто, как не мы, мамы и папы, должны стать настоящими друзьями ребенку с первых школьных дней. Будьте готовы к тому, чтобы понять и разделить проблемы и трудности.

Как воспитать доброго ребенка

Если вы учите своего ребёнка быть добрым к животным, то вы приносите пользу и животному и ребёнку.

Повседневная жизнь нуждается в том, чтобы в неё включали такие простые понятия как доброта, сострадание и уважение, поэтому детей с раннего возраста стоит приучать защищать и уважать самых маленьких и незначительных, будь то животное или насекомое. Это необходимо для того чтобы предотвратить насилие и показать ценность друг друга.

Это хорошо когда маленьких деток сравнивают с миленькими животными, потому что животные - это живые создания такие же как и мы. Можно использовать эту взаимосвязь  чтобы научить детей доброте и уважению к окружающим людям.

Что же можно сделать для того чтобы привить ребёнку заботу о ближнем и доброту?

  1. Читайте детям добрые книжки о животных, где показаны их чувства и ум, такие как: «Лесси возвращается домой», «Чёрный красавчик», «Мой руг Флина», «Мышонок Фредерик», «Паутина Шарлоты» и другие рассказы.
  2. Смотрите вместе добрые фильмы или мультфильмы о животных, такие как: «Побег из курятника», «Бэмби», «Леди и Бродяга», «Мой лучший друг Шейлок», «Освободите Вилли», «Бэйб: Поросёнок в городе» или «Четвероногий малыш», «Мой пёс Скип», «В поисках Немо», «Шевели ластами», «Подводная братва» и другие.
  3. Сходите вместе с ребёнком в приют для бездомных животных как волонтёры. Пусть малыш учится заботиться о нуждающихся животных.
  4. Прогуливаясь вдоль берега речки, водоёма или моря, в лесу или у ручья подбирайте пластиковые бутылки и разный мусор, который может стать причиной гибели некоторых птиц, черепах и других, обитающих в данной местности, животных.
  5. В своём дворе, если у вас частный дом, или возле подъезда посадите вместе с малышом цветы или кустарники для пчёл, бабочек и других насекомых.

 Нужно помнить, что в первую очередь чтобы зародить и развить в детях эти добрые и прекрасные качества следует начать с себя.

  • Никогда не бейте животных!
  • Не кричите на них «Заткнись!» или «Глупое животное!» и другие оскорбительные фразы.
  • Проявляйте свою любовь к животным: не оставляйте их без присмотра во время прогулок на улице; будьте терпеливы; напишите на поводке вашего питомца свои контактные данные, чтобы его могли вернуть домой если он заблудится; стерилизуйте своих домашних животных; всегда следите за тем чтобы у них была еда и свежая питьевая вода.
  • Если же к вам в дом забредут насекомые или животные, то не причиняйте им вреда и отпускайте на волю.
  • Не стоит плохо высказываться о животных, даже если это в шутку. Не стоит говорить «ненавижу собак (кошек)!» или «Курица глупая!».
  • Не следует покупать ребёнку игры, которые содержат хоть малейший намёк на эксплуатацию животных, например, видеоигры в которых нужно убивать животных или игрушечные цирки или же зоопарки.

Животных необходимо впускать в свою жизнь. Разрешите собаке жить в доме. Поводите время с животными: играйте с ними, расчёсывайте, выгуливайте их на улице.

Наверное, хотя бы раз в жизни вы задавались вопросом: «Почему дети становятся такими жестокими?»

Ответ на этот вопрос давно уже дало американское общество. Они пришли к выводу, что поведение ребёнка в будущем можно предугадать, глядя на его отношение к животным. Исходя из опубликованных отчётов, в каждом случае стрельбы в школе проявляется одна общая черта: все подростки-убийцы поначалу издевались и убивали животных, а потом стали стрелять в одноклассников.

По официальным данным ФБР, психиатров, а так же организациям по защите детей, все люди, которые жестоко обращаются с животными, скорее всего будут проявлять и насилие к окружающим людям.

Жестокость к животным – это один из трёх симптомов развития психического отклонения у людей.

Без симпатии и сочувствия трудно оставаться личностью, а не бесчувственной машиной. Когда дети причиняют вред животным, зачастую они не понимают что это неправильно и плохо, многие из них не способны понять боль и мучения, которые они причиняют.

Первый шаг на пути воспитания достойной личности – это воспитание доброты, сочувствия и уважения к животным.

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

Быстрая связь